четверг, 23 декабря 2010 г.

Заходи не бойся, уходи не плачь

 Недавно общался со своими знакомыми, посещающими нашу библиотеку, и они мне немного подрассказали, что оказывается иной раз боятся обратиться к сотруднику библиотеки с запросом.  Для некоторых поход в библиотеку вообще становится целым крестовым походом… Вооружившись намертво сомкнутой челюстью, непробиваемым взглядом, и подготовленными фразами на случай, если книга просрочена, или журнал потрепался, или невзначай брошенного в их сторону взгляда библиотекаря с вопросом «Ну и чего ты сюда приперся, если не знаешь что хочешь?» .
Если такое случается, то наверняка из-за того что данные читатели сталкивались с тем, что им как-то нервно ответили, или при встрече не улыбнулись, не посоветовали, не помогли и т.д.  С другой стороны сотрудников тоже можно понять, когда в день читателей огромное количество, и тех кто не во время сдал книгу, или требует вещей, противоречащих правилам библиотеки, тех кто обращается с действительно дурацкими запросами, или совсем невменяемые пользователи (у которых в прямом смысле слова не все в порядке с головой). В общем возникает куча противоречий и конфликтов.
Но мы же с вами все люди и понимаем, что не нужно забывать об элементарных человеческих качествах, таких как доброжелательность, взаимопонимание, приветливость, желание помочь, посоветовать, и т.д.

Вот, хотелось бы разобраться, может не все так проблематично… Прошу вас ответить на пару вопросов (см. ниже), прокомментировать и высказать своё мнение.  Конфиденциальность и анонимность я вам гарантирую, на вашем читательском будущем в нашей библиотеке это никак не отразится.

Для тех, кто плохо ориентируется в библиотеке, предоставляю путеводители:


Похожие статьи

13 комментариев:

  1. Друзья не забываем комментировать))))

    ОтветитьУдалить
  2. интересные вопросики, но вот только они больше для читателей! а как на счет сотрудников! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, вопросы больше направлены на читателей, но сотрудники также могут выразить свою симпатию определенным отделам, тем более что всё анонимно.

    А вообще я жду от вас комментариев по поводу обслуживания как со стороны читателей так и со стороны сотрудников. Поделитесь своими впечатлениями, может быть были какие-то уникальные читатели, или есть свои методы работы.

    ОтветитьУдалить
  4. Уникальные кадры как среди читателей, так и среди сотрудников всегда были, есть и будут...
    И от этого никуда не денешься! Нельзя ведь симпатизировать каждому! Поэтому есть и враги... :)

    ОтветитьУдалить
  5. О, Натали вы прям в боевой готовности, на страже порядка.
    Скорее всего те читатели которых вы отнесли к врагам, даже не подозревают о вражде к ним, поэтому и не считают себя вашими врагами, и возможно желают вам счастья и добра, а вы вот так вот их и сразу в топку)))))

    ОтветитьУдалить
  6. Конечно! Всегда готова к новым неприятным столкновениям интересов! Ну а что делать - наша работа и опасна и трудна...

    ОтветитьУдалить
  7. Интересный у вас калейдоскоп! Радуйте нас совими постами по-чаще, и мыслями на твиттере тоже :)

    ОтветитьУдалить
  8. И если задаете откровенные вопросы, не бойтесь отменить премодерацию комментариев. Их ведь итак в библиотечных блогах не так много пишут :)

    ОтветитьУдалить
  9. Милые коллеги! Так держать! Ваш блог интересный, приятно, что он с элементами юмора. Успехов вам, творческого оптимизма,профессиональной изобретательности!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо Вам большое за искренние и добрые слова. Всегда рады стараться)))
    А вам желаем профессионального роста и успехов в обучении)))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, приятно находиться в данном блоге, обсуждать различные темы, читать комментарии. И вообще Gor'kovka Вы интересный собеседник. Вам побольше творческого вдохновения и отзывчивых пользователей...

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо и вам Люба, за добрые слова.

    ОтветитьУдалить

Общее·количество·просмотров·страницы