среда, 9 марта 2011 г.

И все таки… Какой же он – современный библиотекарь?


  В нашей библиотеке работает свыше 100 человек, разного возраста, образования, образа жизни, все мы разные, но работаем в одной организации и обслуживаем вас – наших читателей.
Точно так же зайдя в любую другую библиотеку, можно встретить там совершенно разных сотрудников. Но для вас они все равно будут теми к кому можно обратиться за помощью, и которые вас, какие бы вы ни были, обслужат по всем правилам и от всей души.
   Как мы видим, нет стандартных параметров, а именно каким должен быть современный библиотекарь. Хотя у всех нас есть свои стереотипы и образы библиотекарей, и мы примерно представляем себе его: качества, внешний вид, характер, образование, манеры, поведение и т.д.
  Давайте вместе составим общую картину «Каким должен быть…» нет, не правильно, никто никому ничего не должен, лучше так – «Каким может быть современный библиотекарь?».
   Возможно, что получится несуществующее существо, мифический персонаж, человек с бульвара Капуцинов или герой фильмов Спилберга, но в любом случае это интересно.





Похожие статьи

13 комментариев:

  1. в вечернем платье с декольте. вот таким ) ну и еще с чусвом юмора. и чтобы мог куда надо послать ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Александр! Это уж слишком!!! )))
    Библиотека всетаки культурное место! Хотя и строгий стиль одежды тоже уже не в моде! Мы же не офисные работники! Мы хотим выглядить гламурненько, а не отстойно или вызывающе!
    )))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Я так подозреваю Александр не имел ввиду ничего крамольного, а хотел сказать что библиотекарь должен уметь отправить читателя в нужное место, где он быстро найдет нужную ему информацию :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Немного не по теме поста, но не могу удержаться: очень уж понравился ваш опросник про отделы библиотеки. Смело! :)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Pani Ne Bibliotekar. Нам было интересно узнать, точнее нам и сейчас интересно знать любимые и не совсем любимые отделы наших читателей. Надо будет наверно придумать еще новую тему по типу "А что вас пугает в таких-то и таких-то отделах, или наоборот радует". Но пугает интересней)))))

    ОтветитьУдалить
  6. Сучасний бібліотекар має бути привітним до відвідувачів, готовим допомогти і обізнаним у своїй сфері діяльності. Ну і завжди бути на робочому міці,чого,на жаль,не можна сказати про співробітників бібліотеки:((

    ОтветитьУдалить
  7. Все мы люди, все мы человеки и все мы разные)))
    Хотелось бы надеяться, что к нашим сотрудникам относится только последнее недовольство - временное отсутствие на рабочем месте. А приветливость и желание помочь у нас есть))))
    В нашей библиотеке много специалистов, и вы можете обратиться к кому угодно, вам всегда помогут.

    ОтветитьУдалить
  8. Не знаю современный библиотекарь должен быть своим "в доску" таким, к которому ты можешь подойти с любым вопросом, даже не очень корректно сформированным, не боясь при этом, что он тебя отчитает по полной...

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный15 июня 2011 г., 13:23

    Такой библиотекарь был в моем детстве - своим в доску.Может оттуда моя профессия.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересные мысли...
    © Александр "в вечернем платье с декольте. вот таким ) ну и еще с чусвом юмора. и чтобы мог куда надо послать ;)"
    В чем-то согласна, возможно, "в переводе" это означает: вполне нормальная современная дамочка, которая не только поможет найти книгу или сказать куда и как пройти, но и может улыбнуться, а ведь многие из читателей именно и хотят получить эту малость)))
    ... Что библиотекарь должен быть своим "в доску" это точно! Нас и так везде отчитывают, а придя в библиотеку, прежде всего, человек хочет почувствовать, что его понимают, взять например студента, он устал, ему задали много заданий, да и еще книги у него просрочены, а ему нужно идти в библиотеку, он в жизни не пойдет, если он знает, что его обязательно отчитает строгая тетечка, а потом с недовольством будет слушать, что ему еще надо. Обратиться к библиотекарю, дело тонкое, тем более в таком нелегком деле - получить информацию.

    ОтветитьУдалить
  11. Не люблю зануд-библиотекарей. Случай из жизни (не в Горьковке)когда библиотекарь попросила, чтобы я пересмотрела все страницы в 4 журналах на наличие вырватых страниц, чтобы потом при возврате не нести ответственности. Конечно же у меня отпала охота их брать на дом:(

    ОтветитьУдалить
  12. Но мне кажется ушли в прошлое "строгие тетеньки" и "зануды-библиотекари".Этот штамп идет еще из советских фильмов. Библиотекарь-психолог! Кто за?

    ОтветитьУдалить
  13. Я согласна с тем, что библиотекарь не должен отчитывать людей, должен быть терпеливым и, конечно же, знать своё дело. Ведь человек, хорошо ориентирующийся в мире информации, почти сразу поймёт что необходимо читателю. А если и не сразу, то задаст необходимые наводящие вопросы, чтобы поподробнее узнать о том, что же вас интересует=)

    ОтветитьУдалить

Общее·количество·просмотров·страницы