понедельник, 21 мая 2012 г.

Я – читатель-привереда!



Хорошее настроение, хорошие картинки, хорошая погода. А я люблю хорошие книги. Точнее даже не так. Книги я глотаю все, потому что люблю читать. Это единственная страсть, которая захватывает меня целиком. Иногда я чувствую себя золотоискателем, когда, перелопатив тонну породы, отыскиваешь золото или целую золотую жилу. И вот ты богач! Перед тобой открывается целых два огромных мира – книги и писателя. И ты тонешь в них и выплывать совсем не хочется. Лепота-а-а!

Так вот о породе. Бывает, хвалят книгу, хвалят произведение, хвалят писателя, а мне не нравится ни первое, ни второе, ни третье. Как говорится, не верю! Такой себе привереда-читатель. Поэтому. (Манеру изложения позаимствовала у Веллера – ну очень понравилось!) Предлагаю в нашем блоге делиться не впечатлениями от прочитанного, как обычно и везде, а антивпечатлениями т.е. когда ожидал ого-го, а получил – пшик!
Начну с себя, с кого же еще?! Разочарование года – Дин Кунц.
На обложке его книги нахожу: люди боятся читать Стивена Кинга, а сам Стивен Кинг боится читать Дина Кунца. Ничего себе, думаю, взяв книгу в первый раз. Я-то, наивная, была уверена, что Король ужасов боится перечитывать самого себя или, в крайнем случае, Говарда Лавкрафта. Хватаю «Плохое место» под мышку и домой. Дождалась, когда домашние позасыпали, ночь, луна, все такое. Предвкушаю… Через час заснула. От скуки. Короче, дня три одолевал меня беззаботный крепкий сон, пока я, наконец, не одолела сей ужас. В переносном смысле, разумеется. Ну ничего, первый блин бывает комом. Беру «Франкенштейна». Уже не предвкушаю, но по рекомендации великого Кинга, боюсь помаленьку. М-да. Второй блин вышел тоже не совсем ровным. Решила обратиться к читателям-профессионалам. О первых двух неблагополучных опытах предусмотрительно умалчиваю, дабы не оскорбить мнение авторитета в жанре ужасов. Мне в один голос заявляют «Скорость» - вот то, что надо. Беру. Читаю. Хорошо сплю. Сложно все как-то… Вобщем, взяла старое, доброе «Кладбище домашних животных» и довольная и невыспавшаяся пошла на работу!

Так что «люди боятся читать Стивена Кинга», а сам Стивен Кинг боится читать Дина Кунца, потому что ночь – это время для его творчества, а от Дина Кунца спится хорошо!
Приятных сновидений!

Похожие статьи

7 комментариев:

  1. dream-of-super-hero28 мая 2012 г., 15:52

    Прочитала на вашем блоге «Я – читатель-привереда». Так вот. Веллера люблю тоже и искренне. И продолжая тему разочарований в литературных ожиданиях хочу сказать.
    Очень расстроила «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Вообще, первая мысль после прочтения (да и во время, что уж скрывать!) была о том, что автор сего опуса, кто угодно, но не тот Ларссон, который писал "Девушку с татуировкой дракона". Характеры вообще мимо кассы, та же Лисбет вдруг становится миролюбивой барышней с покладистым характером, а Микке Блумквист какой-то безликий, хотя в первой части он мне показался безумно обаятельным персонажем. Остальные просто присутствуют для массовки, хотя автор злоупотребляет чрезмерными описаниями одежды, макияжа, фигуры, завтраков-обедов-ужинов и пр. Впрочем, этим автор отличался и раньше, а особенно во второй части серии.
    Кроме этого, из не понравившегося могу предложить сказочный сюжет, хотя, может быть, Швеция и правда такое правовое государство, что единожды нарушив закон, ради всеобщего благополучия пожертвовав одной мелкой девчушкой, потом можно пафосно всё это исправить, выплатить консультацию и вообще извиниться перед шизофреничкой. Бред. Непоследовательно.
    Вывод. Всё, что выйдет после третьей части, читать принципиально не буду. Пока накушалась, хватит!
    Следующий, меня расстроивший, тоже швед – Хеннинг Манкелль и его «Мозг Кеннеди».
    Причём там мозг Кеннеди был, так и не поняла.
    Археолог Луиза Кантор не верит в самоубийство сына, проводит собственное расследование и сталкивается с проблемами тотальной нищеты в Африке и бесчеловечных экспериментов над ВИЧ-инфицированными и больными СПИДом. Задумка неплохая, колорит Африки хорош, но общая идея как-то мутно в моём сознании отобразилась. Постоянные упоминания горы черепков, которые должны собраться в целостную картину, мозаику, однако же, собираются в нечто невнятное, временами Манкелль нудно морализирует на темы выравнивания доходов, одно слово - швед.
    Наверное, автору и правда есть что сказать по вопросу распространения ВИЧ-инфекции, но как-то невнятно вышло. Не хочу больше его читать и точка.
    Из неназванных выше плюсов отмечу стильную обложку. Она-то меня и заинтересовала в первую очередь. Вообще, как я вижу, на обложку многие попадаются. А как же, работает PR-отдел-то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, не повезло Вам: начать Хеннинга Манкелля с «Мозга Кеннеди»! Не удивительно, что теперь Вам вообще не хочется читать другие произведения этого автора. Но и рубить с плеча «Не хочу больше его читать и точка» тоже не стоит. Попробуйте любую книгу из серии о детективе Курте Валландере.

      Удалить
  2. А у меня из последних разочарований - "Пристрастие к смерти".
    Ну до чего ж унылый детектив, давно таких в руках не держала! И если б не принцип дочитывать до конца, шансов у "Пристрастия к смерти" не было бы никаких.
    В ризнице захолустной церквушки находят два тела с перерезанным горлом, одно принадлежало министру Короны Полу Берроуну, второе нищему маргиналу Харри Маку.
    Коммандер Адам Лэнглиш начинает расследование, учитывая, что сэра Пола он давно знает, его интерес стабилен. Да и вообще он порядочный служитель закона. И поэт, но это к делу не относится.
    Семейство убиенного всячески старается скрыть подробности своей семейной жизни, сочиняют свои версии случившегося, придумывают алиби, но кто-то же лжёт.
    И этот кто-то предсказуем просто вауваувау. Не потому, что я такая проницательная, нет. Я вообще с двухсотой страницы читала уже по диагонали. Просто автор только что не называет его прямо убийцей. На общем фоне семейного серпентария сэра Пола: мамаши, жены, дочери, зятя, любовницы, семейного врача, слуг и пр., убийца ну на редкость гадюшный.
    Позабавили репризы помощника Лэнглиша старшего инспектора Массингема, милый чувачок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не в восторге от Ф.Джеймс. Честно говоря, не понимаю, почему ее сравнивают с Агатой Кристи. АГАТА КРИСТИ – все буквы имени заглавные, иначе нельзя – это величина, а что такое Джеймс? Мой ответ – «Неестественные причины» 

      Удалить
  3. Доброго времени суток! В принципе, почти все книги, которые мне довелось читать, так или иначе, произвели на меня положительное впечатление. Но всё таки есть отличившиеся авторы и их прекрасные произведения.

    Как бы банально это не звучало, я совершенно не понимаю авторов обычных детских произведений. Как можно в рассказе, предназначенном детям, описывать какие-либо сцены, мягко говоря, шокирующие детей. У меня вот детская, неустойчивая психика, которая просто не выдерживает прочтения "Муму" Тургенева. Но я, пожалуй, не буду трогать многострадальную собачонку да и вообще детские произведения, ибо сейчас дети и так страдают от избытка совершенно бесполезной для них информации.

    Крайне сложным испытанием для меня оказалось прочтение новеллы Виктора Астафьева "Царь-рыба". Я не спорю, темы, которые поднимаются в произведении, в принципе понятны, но сам стиль написания просто отвратительный! Практически в каждом предложении найдутся парочка прелестных слов, значение которых поможет узнать разве что толковый словарик либо же всеми нами любимый Google.

    Возможно, моё мнение не поддержат, но мне действительно не понравилось читать эту книгу.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный21 июня 2012 г., 15:27

    написано доступно и профессионально. коллеги, браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рады стараться!!! Спасибо за поддержку!

      Удалить

Общее·количество·просмотров·страницы