понедельник, 21 января 2013 г.

Библиотека имени «Добро пожаловать!»

Наша библиотека – областная – не из маленьких: величественное здание с высокими потолками, огромными окнами, двойными лестницами и большими просторными залами. И жизнь в ней кипит соответственно ее статусу и размерам :-)
Заходишь и сразу видишь информационный стенд с объявлениями о мероприятиях, акциях и встречах, которые проходят в наших стенах.  Потеряться, конечно, трудно, но растеряться от обилия служб, отделов и работающих клубов и площадок можно. Естественно, консультанты из специально организованной именно для этого службы «Спроси меня» всегда готовы ответить на любой вопрос, разъяснят, покажут и проведут, если надо, лично...


И опытный читатель, можно сказать, завсегдатай, чувствует себя в библиотеке как рыба в воде: знает, куда, к кому и с каким вопросом обратиться.
Но для человека, который вот только стал пользователем, разнообразие наших услуг может несколько выбить из колеи.  Кто-то в силу своей застенчивости, кто-то будучи очень уверенным в своих силах («Да что я, в библиотеке не разберусь?!») проходят мимо библиотекаря, встречающего на входе,  особенно когда возле пункта стоят несколько человек.



И вот он попадает на огромное открытое пространство 2-го этажа, где находятся отделы абонемента, краеведческой литературы, информационно-библиографического, электронного читального зала, службы «Спроси меня, «Библиотека – ученым» и информационно-правовая площадка. И … что дальше?
Для таких пользователей, чтобы они не чувствовали себя никому не нужными и предоставленными самим себе, мы разработали цикл плакатов «Библионавигаторы» и «Библиомотиваторы».
Выглядит это так.


«Не знаете с чего начать?» - встречает навигатор на входе.


 «Работаете над научной темой?» - подсказывает навигатор при входе в отдел, где работают сотрудники службы «Библиотека – ученым».




 



Для пенсионеров, которые часто разыскивают небезызвестный закон «О пенсионном обеспечении»:






 

Для пользователей с ноутбуком, которых становится все больше и больше, - свой подсказчик:








 И, конечно же, «Зеленый» уголок комфорта»

Подходите, спрашивайте, советуйтесь, только не уходите со словами «Здесь ничего нет!».

Библиотека – не безвоздушное пространство, не молчаливые стены,  тихо проскальзывающие читатели и строгие библиотекари. Библиотека – это бурлящий поток культурной жизни громады - стремительная молодежь, заботливые бабушки с внуками, степенные научные работники, беззаботное студенчество и серьезные пенсионеры. Не оставлять читателя один-на-один со своими вопросами – такой мотив руководил нами при создании библионавигаторов. Доброжелательный ненавязчивый  диалог – залог успешного сотрудничества и устойчивых партнерских отношений между библиотекой и ее пользователями. Библиотека, в стенах которой посетители всегда чувствуют, что они нужны, что ни один их  вопрос не останется без ответа, что им рады здесь, никогда не останется без читателей!

Поэтому, сегодня завтра и ВСЕГДА


            



Похожие статьи

6 комментариев:

  1. Здорово! Очень хорошая идея! Это очень полезные плакаты, они реально помогают посетителям, к тому же они красивые!

    ОтветитьУдалить
  2. Мы очень рады, что Вам понравилось! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Идея и правда интересная, а главное очень доступно и все понятно на плакатах.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень хорошая инициатива! Теперь ориентироваться в библиотеке намного проще. Хорошо бы было, если бы каждая библиотека имела такую систему навигаторов. Так что, сотрудники библиотеки - молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Большинство людей визуалы по восприятию, им всегда интереснее прочитать и запомнить, чем спросить, но как говорится и за спрос...
    Поэтому навигация хорошая и полезная штука.
    Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  6. потрясающе! Это именно то, что нужно! :)

    ОтветитьУдалить

Общее·количество·просмотров·страницы